15 Фев 2021 08:52

Наша поездка в университет в рамках проекта «Академический класс». Как это было?

08.02.2021 г. учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов ездили в БГТУ им. Шухова, где в день российской науки, факультеты университета провели мастер-классы, на которых школьники смогли ознакомиться с деятельностью университетских кафедр.

На мастер-классах были представлены различные кафедры института, демонстрирующие опыты, связанные со спецификой каждого направления. Все представители кафедр, которые непосредственно являлись ее студентами, интересно рассказывали и показывали опыты, отражающие ту или иную технологию изготовления или процесс. Из всех кафедр можно особо выделить три опыта, которые произвели наибольшее впечатление.

Начнём с кафедры «Химической технологии», так как её опыты отличались невероятной красотой активно протекающих реакций. Первый опыт состоял в наглядной демонстрации принципа работы «Лава лампы». Механика проста: в большую колбу до половины объема нужно налить подсолнечное масло, в отдельной емкости смешать воду с пищевым красителем (для наглядности опыта) и перелить в колбу. Вода начнёт опускаться на дно колбы, это происходит в следствии того, что это жидкости с разной плотностью. Далее добавляют любой карбонат и кислоту. В результате реакции ионного обмена выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремляется вверх. Далее газ благополучно покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы. Затем наблюдали не менее красочную реакцию взаимодействия перманганата калия со спиртом и серной кислотой. В правильных пропорциях смешали спирт и кислоту и добавили несколько грамм сухого перманганата калия. Почти сразу перманганат вступает в реакцию, сопровождающуюся красивыми искорками. Она протекает до тех пор, пока не прореагирует весь перманганат.

В следующим опыте выращивали кристаллы в жидком стекле (силикат натрия), добавив в пробирку немного кристаллов. Через некоторое время кристалл начинает расти, внешне напоминая водоросли.

На следующем мастер-классе кафедры «Материаловедения и конструкционных материалов» школьникам рассказали об устройстве различных приспособлений, необходимых для изготовления деталей промышленного (и не только) оборудования. Например, штангенциркуль-измерительный прибор, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних линейных размеров, профилометр-прибор, предназначенный для измерения шероховатости поверхности, твердомер металлов - прибор, проводящий контроль твёрдости детали.

Кафедра «Технологии стёкла и керамики» собрала вокруг себя множество юных специалистов. Зрелищность процесса создания из твёрдого куска стёкла, невероятной красоты фигур различных размеров и цветов по-настоящему захватывает дух.

Посещение мастер-классов оказалось делом очень познавательным и увлекательным. С большим удовольствием учащиеся продолжат сотрудничество и общение с преподавателями университета.

Можевитина О. А., кл. руководитель 10 «Б» класса, Мирзоев Натиг, уч-ся 10 «А» класса, Нежданова Анастасия, уч-ся 10 «Б» класса
Дата последнего изменения: 15 Фев 2021 08:54