PIRLS

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международный проект

«Изучение качества чтения и понимания текста»

Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;

- чтение с целью освоения и использования информации.

В апреле-мае 2021 года исследование PIRLS впервые пройдёт на компьютерной основе.

Результаты исследования будут опубликованы в декабре 2022 года.

Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий будут включены:

  • Анкета для учащегося;
  • Анкета для учителя;
  • Анкета для родителей;
  • Анкета для администрации школы.

С демонстрационными материалами можно познакомиться на сайтах:

- pi.testoko.ru;

- centeroko.ru.

Дата последнего изменения: 28 Фев 2021 13:48