Родителям

Государственная итоговая аттестация

Информация о ГИА-9 для обучающихся и их родителей (законных представителей) (Перейти в тематический раздел на сайте >>)

Информация о ГИА-11 для обучающихся и их родителей (законных представителей) (Перейти в тематический раздел на сайте >>)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  6. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  1. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  2. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  3. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  4. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  5. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  6. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
  1. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Дронова Екатерина Дмитриевна
педагог-психолог

Рекомендации родителям по воспитанию детей группы риска.

Лучшей профилактикой девиантного поведения подростка является целенаправленное воспитательное воздействие семьи. Профилактика с помощью воспитания намного эффективнее других средств, поскольку педагогические и правовые меры применяются тогда, когда проступок уже совершен. Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки несовершеннолетних. Им важно чувствовать себя нужными и полезными окружающим и обществу в целом.

Для подросткового возраста характерна легкая возбудимость, быстрая смена настроений, и в то же время подросток уже умеет скрывать свои эмоции, но способен проявить большую импульсивность в поведении, совершая необдуманные и зачастую опасные поступки.

Наиболее благоприятной для психологического здоровья подростков является ситуация, когда родители:

- проявляют к нему сочувствие и понимание;

- вселяют в ребенка уверенность в своих силах и возможностях;

- поддерживают в ребенке оптимизм и надежду на лучшее;

- интересуются делами ребенка, его интересами, увлечениями, знают его друзей.

Для того чтобы эффективно помочь подростку, попавшему в трудную ситуацию или имеющему проблемы в поведении, родителям необходимо:

- прояснить причину, то есть понять, чем в действительности вызван поступок или поведение подростка;

- сформировать чувство принятия у подростка, то есть положительное отношение к нему. Именно формирование чувства принятия позволяет ребенку доверять взрослым и обращаться к ним за помощью в случае необходимости;

- признавать значимость личности подростка, его права на собственное мнение, право участвовать в решении вопросов, которые касаются его.

В общении с подростком важно не забывать следующее важные моменты:

- проявлять искренний интерес к проблемам и желание помочь. Подростки прекрасно чувствуют фальшь;

- во время беседы с подростком все внимание должно уделяться только ему. Нельзя совмещать серьезный доверительный разговор с другими делами;

- подростку нужно предоставить свободу высказаться. Нельзя прерывать его, иначе он замкнется в себе и откажется продолжать общение;

- не следует проявлять излишне настойчивое любопытство. Подростки зачастую не готовы делиться многим сразу, а попытка давления приведет к негативной реакции;

- подростку, который ищет выход из сложной ситуации, необходима помощь и поддержка, а не осуждение.

Дронова Екатерина Дмитриевна
педагог-психолог

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами о профилактике против гриппа, коронавируса и ОРВИ

Видеоролики доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/t7-qZNPOYLme4Q

Родителям

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности. такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить т передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите коронавирус с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными замкнутыми, злыми или возбужденными и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам. Взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  7. В простой доступной форме представьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  8. Заразиться можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании зараженного человека. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
  9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды; (2) не посещать массовые мероприятия; (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку.
  10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами о профилактике и рисках  распространения вирусных инфекций

Осторожно Инсульт!

Стремительный темп современной жизни постоянно увеличивает число различных недугов. Наиболее распространёнными являются сердечно-сосудистые заболевания. Они помолодели настолько, что инсульт уже встречается у школьников. Конечно, врачи и раньше его диагностировали даже у грудничков, однако это были исключительно редкие случаи. В наше время инсульт в молодом возрасте, к сожалению, встречается чаще. Чтобы обратить внимание общественности на проблему этого недуга и отдать дань уважения медикам, и был учреждён Всемирный день борьбы с инсультом.

Маршруты выходного дня для всей семьи

Дата последнего изменения: 29 Мар 2021 23:10